FAQ: Раскрутка сайта
Поиско́вая оптимиза́ция (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Обычно, чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем.
Основные направления работы:
Поисковая система учитывает следующие параметры сайта при вычислении его релевантности (степени соответствия введённому запросу):
* частота ключевых слов; сложные алгоритмы современных поисковиков позволяют производить семантический анализ текста, чтобы отсеять поисковый спам, когда ключевое слово встречается слишком часто.
* индекс цитирования сайта, зависящий от количества и авторитетности веб-ресурсов, ссылающихся на данный сайт; многими поисковиками не учитываются взаимные ссылки (друг на друга). Зачастую также важно, чтобы ссылки были с сайтов схожей тематики, что и раскручиваемый (оптимизируемый) сайт.
Соответственно, все факторы, влияющие на положение сайта в выдаче поисковой системы, можно разбить на внешние и внутренние. Работа по оптимизации включает в себя работу с внутренними факторами (находятся под контролем владельца веб-сайта) — приведение текста и разметки страниц в соответствие с выбранными запросами, улучшение качества и количества текста на сайте, стилистическое оформление текста (заголовки, жирный шрифт), улучшение структуры и навигации, использование внутренних ссылок, а также внешними факторами — обмен ссылками, регистрация в каталогах и прочие мероприятия для повышения и стимулирования ссылаемости на ресурс. Лицо, проводящее работу по оптимизации веб-сайтов, называется оптимизатор.
(с)пёрто с педивикии
Индекс цитирования
Индекс цитирования (или ИЦ) — принятая в научном мире мера «значимости» трудов какого-либо ученого. Величина индекса определяется количеством ссылок на этот труд (или фамилию) в других источниках. Однако для действительно точного определения значимости научных трудов важно не только количество ссылок на них, но и качество этих ссылок. Так, на работу может ссылаться авторитетное академическое издание, популярная брошюра или развлекательный журнал. Значимость у таких ссылок разная.
Наш тематический индекс цитирования (тИЦ) определяет «авторитетность» интернет-ресурсов с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов. Эту качественную характеристику мы называем «весом» ссылки. Рассчитывается она по специально разработанному алгоритму. Большую роль играет тематическая близость ресурса и ссылающихся на него сайтов. Само по себе количество ссылок на ресурс также влияет на значение его тИЦ, но тИЦ определяется не количеством ссылок, а суммой их весов.
тИЦ как средство определения авторитетности ресурсов призван обеспечить релевантность расположения ресурсов в рубриках каталога Яндекса. тИЦ не является чисто количественной характеристикой, поэтому мы показываем некоторые округленные значения, которые помогают ориентироваться в «значимости» («авторитетности») ресурсов в каждой области (теме).
FAQ по Тематическому индексу цитирования (тИЦ)
* Влияет ли тИЦ на выдачу?
Нет. Он влияет на ранжирование сайтов в Яндекс.Каталог. тИЦ – тематический индекс цитирования – рассчитывается для сайта в целом и показывает авторитетность ресурса относительно других, тематически близких ресурсов (а не всех сайтов Интернета в целом).
* Для чего необходимо большое значение тИЦ?
- Для привлечения трафика с Яндекс-Каталога, (т.к. там сайты ранжируются по значению тИЦ)
- Чем больше тИЦ, тем дороже можно продать ссылку с сайта на биржах ссылок.
* Почему я неделю назад зарегистрировал сайт в 100 каталогах, а тИЦ как был 10, так и остался?
Либо не было апдейта, ссылки не успели проиндексироваться.
Либо малое количество тематических бэклинков получено на сайт.
Либо всё вместе.
* Почему у моего сайта тИЦ 200, но он ниже, чем сайт с тИЦ 150 по запросу "Дядя Гринвут"?
тИЦ не влияет на выдачу. Прочитайте первый вопрос заново.
* Что лучше - тИЦ или PR?
Для Гугла - PageRank, для Яндекса - тИЦ.
Это разные показатели, разных поисковиков, т.н. "пузомерки".
* Как посмотреть тИЦ ?
http://www.yandex.ru/cy?base=0&host=www.site.ru, где www.site.ru - ваш сайт.
Так же можно установить счетчик на ваш сайт. Ещё такая функция есть в Яндекс.Бар.
* Когда ближайший апдейт (пересчет тИЦ) ?
Примерно раз-два в месяц, бывает чаще, бывает реже. Эта информация засекречена Яндексом.
* Как можно его наращивать и как нежелательно?
Белыми каталогами, регистрациями в закрытых сетях, перекрестым обменом, мордами (если у вас крыша поехала). Нежелательно - прямым обменом, спамом форумов, гостевых. Нежелательно использовать линкфермы (линкаторы).
* Как убедить начальника, что тИЦ ему не нужен?
Показать ему пример выдачи в серпе и тИЦ 1,2,3 сайта - и убедить его, что ТИЦ на выдачу не влияет!
* Обнуляется ли тИЦ при бане сайта?
Не обязательно.
* Почему разный (одинаковый) тИЦ у главного сайта и субдомена?
Домен и поддомен считаются самостоятельными ресурсами, для каждого считается свой тИЦ.
* Является ли тИЦ простым отображением количества ссылающихся сайтов?
ТИЦ имеет нелинейную зависимость от количества ссылающихся сайтов.
_______
Небольшой FAQ от Яндекса можно найти по этой ссылке - http://help.yandex.ru/catalogue/?id=873431
Page Rank
Что такое PageRank?
Исчерпывающую информацию о PR можно найти здесь.
По PR ещё хорошо помнить: “PR только один из сотни факторов” (цитата из www.mattcutts.com) используемых при формировании SERPs.
Часто страницы с низким PR стоят в выдаче выше, чем страницы высоким.
Приведу пример погрешности тулбарного PR: если у вашего сайта действительный PR=2.6, то тулбар будет показывать 3. А если у сайта PR=3,45, тулбар будет показывать тоже 3.
FAQ по PR
* Когда следующий апдейт Google PageRank?
Google обновляет PR постоянно и непрерывно, но тулбарный PR обновляется приблизительно раз в 3 месяца. Оценить тенденцию апдейтов вы можете по следующим ссылкам:
http://www.seocompany.ca/pagerank/pa...date-list.html
http://www.seologs.com/google-updates.html
Ещё есть предсказатель PR (правда, если бы он предсказывал всё верно, то у меня бы ещё в начале прошлого года был PR у одного из сайтов 5, а как был 3 так и остался.). Ещё предсказыватель есть тут.
* Почему PR сайта неодинаковый для всех?
У Google большое кол-во data-центров. Для разных IP – различные data-центры, иногда (обычно, когда идёт апдейт PR) PR не успевает обновится на всех достаточно быстро, поэтому и показывает различные значения. Пользуйтесь сервисом проверки по разным дата-центрам:
http://livepr.raketforskning.com/.
* Как увеличить PR сайта?
Существует только один способ увечить PR: получит на сайт внешние ссылки. PR зависит только от ссылок. Были высказывания, что можно получить PR только внутренними страничками (слышал даже, что кто-то получал без внешних PR=4, но не видел). Старая статейка, но её следует почитать прежде, чем задавать подобные вопросы: http://digits.ru/articles/promotion/pagerank.html.
* Где и как я могу добавить свой сайт в Google?
Обычно этого не требуется и поисковый робот должен найти вас сам, допустим по входящим ссылкам. Но можно воспользоваться -
http://www.google.ru/addurl/ и
http://www.google.ru/webmasters/sitemaps/.
* Почему Google не показывает все ссылки на мой сайт? Почему Google вообще не показывается ссылки на мой сайт?
К сожаленью, Google не показывает все ссылки на сайт (только заслуживающие доверия с его стороны).
* Правда, что Google относится с большим доверием к сайтам в зонах .gov и .edu, и ссылки с них имеют больший вес?
Нет. Google относится ко всем доменам одинаково. Такой стереотип создался из-за того, что сайты в зонах .edu and .gov существуют очень долго и имеют старые весомые ссылки на себя + наполнение сайтов очень хорошее.
* Сколько нужно ссылок с PR NN , чтобы получить PR NC?
Никто кроме Google вам не ответит. Нужно знать сколько внешних ссылок на странице с PR NN, сколько ссылок было до этого установлено на ваш сайт и многое другое. Т.е. надо анализировать и подходить индивидуально к каждой ситуации, и тогда с определенной долей возможности можно что-то сказать.
Список рекламных брокеров
* http://www.clx.ru - Рекламный Брокер (посредник между рекламодателем и веб-издателем). Помогут провести успешную рекламную кампанию, и выгодно продать рекламное место на вашем сайте. Один из лучших в сети!
* http://www.propage.ru - Сервис покупки/продажи гиперссылок на внутренних и титульных страницах сайтов
* http://www.linksbank.ru - Эта биржа позволяет Вам продавать ссылки не только с главных страниц сайта, но и с внутренних, коих могут быть тысячи. Последние тенденции по оптимизации сайтов говорят, что именно внутренние страницы пользуются спросом, их много и они недорогие.
* http://www.seolin.ru - Все сайты проходят ручную модерацию перед попаданием в индекс биржи. Это позволяет выбирать только качественные ресурсы и точно назначать тематику.
* http://authority.adtime.ru - AdTime.Авторитет предназначена для размещения платных прямых ссылок рекламодателей на сайтах партнеров системы.
* http://www.sape.ru - Это система купли продажи ссылок с главных и внутренних страниц сайтов с широкими возможностями по автоматизации процессов со стороны оптимизаторов и вебмастеров. Система направлена на максимальное удовлетворение потребностей как вебмастеров так и оптимизаторов.
* http://www.mainlink.ru
* http://m-links.ru - Сервис MLinks позволяет продавать и покупать ссылки с главных страниц. Отличная биржа ссылок, возможность аукциона, оценка качества сайтов рекламных площадок, удобные сервисы по поиску.
* http://www.setlinks.ru - Сервис предназначен для продажи и покупки прямых ссылок на главных и внутренних web-страницах. Сервис разработан таким образом, чтобы сократить время рекламодателя на покупку ссылок и время web-мастера сайта на продажу ссылок. Это посредник между продавцом и покупателем, главной целью которого является экономия времени обоих.
* http://pu.brokerlink.ru - Ещё одна биржа продажи/покупки ссылок с главных страниц. Комиссия 20%. Быстрый вывод средств (от 1 доллара). Аффелированны с AdTime.Авторитет
* http://glinks.ru - Одна из самых продуктивных брокерских площадок. Самая низкая комиссия в сети для рекламных площадок по ссылкам с главных страниц.
* http://www.links-shop.ru - Магазин ссылок — удобный инструмент покупки и продажи ссылок.Помогут вам с продажей или покупкой ссылок на лучших сайтах.
* http://textbox.ru - Новая система, в которой рекламодатель получает возможность опубликовать блок контента, состоящий из гиперссылки, заголовка, текста и фотоизображения на сайтах партнеров системы. За каждый блок контента рекламодатель платит только один раз в месяц. Блоки контента привлекают посетителей на сайт рекламодателя, а гиперссылка индексируется ботами поисковых систем и повышает качественные характеристики ресурса рекламодателя.
Продавец рекламных мест получает стабильный доход, размер которого контролирует сам. Партнер самостоятельно определяет возможность публикации фотографии, количества знаков в заголовке и тексте блока контента, а так же стоимость публикации.
* http://www.prospero.ru - Это удобная система поиска рекламных площадок для рекламодателей и наоборот, рекламодателей для рекламных площадок. Это качественные рекламные площадки и серьезные рекламодатели. Это удобная система торгов. Это посредник, гарантирующий выполнение договорных условий между рекламодателем и рекламной площадкой. Это все виды рекламных кампаний. Это гарантия защиты от обмана. Это четко сформулированная и прозрачная система взаимодействия рекламодателей и владельцев сайтов.
* http://www.xap.ru - "Для рекламодателя наша система выгоднее тем, что помимо переходов заинтересованных посетителей с сайтов, на которых размещена реклама, наша система уже через несколько недель после размещения рекламы (ссылок) обеспечит значительный прирост посетителей с поисковых систем по целевым поисковым запросам - благодаря тому, что каждая ссылка - прямая, постоянно находится на определенной веб-странице, и содержит уникальные ключевые слова.
Для удобства веб-мастера, при его заявке на вступление в сеть, мы сразу называем цену, за которую готовы купить предлагаемые им рекламные места на его сайте (хотя торг всегда уместен, т.к. мы можем не учесть какие-то факторы)."
* http://www.gcl.ru
* http://index.yagora.ru
* http://www.affiliatenetwork.ru
* http://www.kupilink.ru
* http://spacelinks.ru
* http://broker.ahaha.ru
* http://www.link.ru
* http://www.elitelink.ru
* http://shoplinks.ru
Полезные для оптимизатора ссылки
Прежде всего стоит посетить
http://forum.searchengines.ru/
сёрч - это место дислокации всех оптимизаторов России и ближнего зарубежья.
Работа со ссылками.
http://www.seolinks.allrusweb.ru - русский сервис проверки обратных ссылок.
http://evant.dp.ua - русский сервис проверки обратный ссылок, проиндексированных Яндексом.
http://www.backlinks.ru - русский сервис массвой проверки обратный ссылок. Проверяет до 50 ссылок за одну сессию.
http://www.biblioteka.net.ru - русский сервис, проверяющий наличие проиндексированных ссылок на ваш сайт.
http://www.kosmanuf.ru - проверка обратных ссылок с учетом проверки noindex, script.
http://freerelevantlinks.com - буржуйский сервис поиска околотематических релевантный ссылок и ресурсов.
http://insie.ru - русская система поиска проиндексированных в Яндексе ссылок.
http://seo-seo.msk.ru - русский сервис, позволяющий выявить повторяющиеся ссылки и домены, с которыми был произведен обмен.
Оценка ресурса. Покупка и продажа ссылок.
http://www.rus-shopping.com - анализатор стоимости доменного имени.
http://links.newartmedia.ru - персональная бухгалтерия продавца и покупателя ссылок.
http://www.leapfish.com - буржуйский сервис быстрой оценки стоимости доменного имени.
http://ru-monitor.ru - русский сервис по оценке параметров домена и его стоимости.
http://www.text-link-ads.com - буржуйский необычный калькулятор по оценки стоимости ссылки с ресурса.
http://www.webconfs.com - буржуйский оценщик линков с разнообразных ресурсов.
http://www.mainlink.ru - русский сервис по купле-продаже ссылок с главных страниц сайтов.
http://m-links.ru - русская система по покупке и продаже ссылок с различных страниц различных ресурсов.
http://euronote.info - русский сервис-прайс по продаже ссылок с разнообразных ресурсов.
http://www.seotrade.ru - относитьльно молодая русская биржа по покупке и продаже ссылок.
http://lr.seo-master.net - русский сервис по оценке эффективности ссылки с заданной страницы.
http://www.linkvendor.de - буржуйский сервис по стоимости ссылки с данной страницы сайта.
http://lp.ruip.net - русский сервис по рассчету стоимости ссылок с данной страницы сайта. Опирается при расчете на: тИЦ, ПР, наличие в Яндекс Каталоге и Каталоге Dmoz, а также на количество внешних ссылок с данной страницы.
http://vface.controlstyle.ru - русский сервис по оценке стоимости ссылки сморды. Является аналогом программы CS Yazzle.
http://sopt.ru - русский сервис по оценке и анализу морд сайтов и покупке ссылок с них.
http://www.niklab.ru - русский сервис для выбора среди всех бэков ссылок с морд и определения стоимости ссылок и прдвижения в целом.
http://grandweb.ru - русский сервис для выбора среди всех бэков ссылок с морд и определения стоимости ссылок и прдвижения в целом. Имеет более широкие возможности, чем предыдущий сервис.
Доменные имена. Whois. Биржи имен.
http://www.webnames.ru - русский сервис, помогающий найти подходящее свободное доменнное имя для вашего ресурса.
http://www.abris.com.ua - поиск свободных доменных имен списками. Есть возможность проверки по украинским региональным зонам.
http://majordomo.ru - поиск и регистрация подходящего доменнного имени.
http://www.nic.ru - проверка свободности домена по списку. Конструктор подбора имен доменов.
http://www.imena.ua - удобный в пользовании модуль проверки занятости домена в десятках зон. Есть проверка по украинским региональным зонам.
http://www.check.ru - универсальный поиск доменных имен по всем зонам. Автоматический подбор доменного имени.
http://dns.com.ua - проверка занятости домена. Региональные украинские зоны.
http://www.whois-service.ru - whois сервис. Информация по ip адресам и доменам.
http://www.domainer.ru - ежедневная статистика изменений в основных зонах gTLD.
http://www.db.co.ua - новости индустрии доменных имен.
http://www.idotz.net - проверка доменнных имен и еще много чего полезного.
http://www.domainmarket.ru - Регистрация доменов, вторичный рынок доменов.
http://expire.ru-monitor.ru - архив освободившихся доменов.
http://domenator.ru - перехват доменнных имен.
http://zahvati.ru - сервис перехвата освободившихся доменнных имен.
http://prdomain.ru - перехват доменов, покупка и продажа доменов.
http://www.ripn.net:8080 - служба Whois. Поиск в базе данных РосНИИРОС (RIPN).
http://uanic.com.ua - украинская служба сетевых идентификаторов (nic-handle).
http://whois.com.ua - whois по украинским доменным именам.
http://v1t.net - русский seo-whois сервис.
http://www.divhost.ru - дешевый хостинг, регистрация доменных имен, продажа доменов из Яндекс Каталога.
Симуляторы поисковых ботов.
http://www.webconfs.com - буржуйский симулятор поисковых ботов.
http://tools.summitmedia.co.uk - британский симулятор поисковых ботов.
http://www.spannerworks.com - буржуйский симулятор поисковых ботов. Отличается умом и сообразительностью и позволяет симулировать боты Google, AltaVista, Inktomi и др.
http://www.linkvendor.com - удобный буржуйский симулятор поисковых ботов.
http://www.seochat.com - буржуйский спайдер-симулятор. Имеются некоторые глюки с кодировкой. После получения результата придется в ручную переключать кодировку.
Генераторы словосочетаний и ссылок.
http://promosite.ru - русский генератор уникальных ключевых фраз для текстов ссылок.
http://add.7do.ru - русский изменитель текста, фраз и ссылок.
http://seo.webbyte.info - русская система по созданию однолинков и многолинков.
http://seanalyzer.ru - русский изменитель текста, фраз и ссылок. Аналог http://add.7do.ru, выполненный на языке PHP.
http://frenchfragfactory.net - буржуйский генератор слов и фраз с опечатками.
Работа с базами информации.
http://web-gid.ru - эффективный русский сервис, позволяющий из нескольких баз делать одну уникальную, в которой не будет повторяющихся адресов.
Регистрация в каталогах.
http://1ps.ru - регистрация вашего сайта в 1611 каталогах. Сервис платный.
http://uhuhu.ru - инструмент продвижения сайтов в сети Internet путем их осмысленной автоматической регистрации в сотнях каталогах. Сервис платный.
http://www.announcement.ru - сервис регистрации вашего сайта в каталогах.
Полезные сервисы.
http://articlexchange.5km.org - русский сервис бесплатного размещения статей и обмена ими.
http://favicon.ru - русский сервис создание иколнок к сайтам из картинок.
http://bloggreenwood.com - сервис проверки живучести страниц. Сервис выдает страницы, которые возвращают коды ошибок.
http://ipcalc.dewil.ru - ip-калькулятор.
http://tools.seo-info.ru - сервис, показывающий апдейты поисковых машин.
http://weborg.info - сервис напоминаний. Присылает вам на почту напоминания о событиях и встречах.
http://dialog.semaster.ru - русский сервис оценки стоимости продвижения и оптимизации вашего ресурса.
http://www.killersites.com - сервис шифрования e-mail. Anti-Spam | Protect your Email Address.
http://famaclamosa.com - сервис шифрования e-mail. EmailEncoder v1.0.
http://www.archive.org - wayback vachine - "машина времени". Сохряняет в архиве индексную страницу доменов.
Поиск плагиата и дублей.
http://www.copyscape.com - буржуйская система поиска плагиата.
http://www.antiplagiat.ru - русский сервис по поиску плагиата.
Сервисы обмена ссылками.
http://links.vipkat.ru - огромное количество сайтов по обмену ссылками, огромное количество тематических категорий.
http://links.obgon.ru - сервис обмена ссылками. Огромное количество сайтов, предложенных к обмену ссылками.
Ссылки на добавление ресурсов (аддурилки):
http://webmaster.yandex.ru
http://www.rambler.ru/doc/add_site_form.shtml
http://www.google.com/addurl.html
http://poisk.mail.ru/cgi-bin/add_url.cgi
http://catalog.aport.ru/rus/add/AddUrl.aspx
http://www.punto.ru/add
http://submit.search.yahoo.com/free/request - в том числе для AltaVista, AlltheWeb
http://www.whatuseek.com/addurl.shtml
Анализаторы популярности ключевых фраз:
http://direct.yandex.ru/
(для использования вам понадобится зарегистрироваться на Яндексе и, используя выбранные логин/пароль, войти в сервис Яндекс.Директ. В меню появится пункт "Статистика по ключевым словам и словосочетаниям"
http://www.topping.com.ua/search/logs/
http://www.wordtracker.com/ (то же на англ.) Обсуждение...
Статистические исследования:
http://gs.spylog.ru/
Анализ различных тенденций на базе статистики ресурсов, использующих счетчик Спайлога.
http://rumetrica.rambler.ru/
Обзоры тенденции на базе данных Top100 Рамблера.
http://www.meta.ua/rs/
Анализ информации об УАнете на базе данных поисковой системы META.
http://www.hotlog.ru/cgi-bin/hotlog/sur.cgi
Cтатистический анализ самых популярных поисковых слов от HotLog
http://inventory.overture.com/d/sear...ry/suggestion/
http://seumka.ru/ - бесплатный сервис отслеживания позиций по нужным запросам в поисковых системах.
Поиско́вая оптимиза́ция (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Обычно, чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем.
Основные направления работы:
Поисковая система учитывает следующие параметры сайта при вычислении его релевантности (степени соответствия введённому запросу):
* частота ключевых слов; сложные алгоритмы современных поисковиков позволяют производить семантический анализ текста, чтобы отсеять поисковый спам, когда ключевое слово встречается слишком часто.
* индекс цитирования сайта, зависящий от количества и авторитетности веб-ресурсов, ссылающихся на данный сайт; многими поисковиками не учитываются взаимные ссылки (друг на друга). Зачастую также важно, чтобы ссылки были с сайтов схожей тематики, что и раскручиваемый (оптимизируемый) сайт.
Соответственно, все факторы, влияющие на положение сайта в выдаче поисковой системы, можно разбить на внешние и внутренние. Работа по оптимизации включает в себя работу с внутренними факторами (находятся под контролем владельца веб-сайта) — приведение текста и разметки страниц в соответствие с выбранными запросами, улучшение качества и количества текста на сайте, стилистическое оформление текста (заголовки, жирный шрифт), улучшение структуры и навигации, использование внутренних ссылок, а также внешними факторами — обмен ссылками, регистрация в каталогах и прочие мероприятия для повышения и стимулирования ссылаемости на ресурс. Лицо, проводящее работу по оптимизации веб-сайтов, называется оптимизатор.
(с)пёрто с педивикии
Индекс цитирования
Индекс цитирования (или ИЦ) — принятая в научном мире мера «значимости» трудов какого-либо ученого. Величина индекса определяется количеством ссылок на этот труд (или фамилию) в других источниках. Однако для действительно точного определения значимости научных трудов важно не только количество ссылок на них, но и качество этих ссылок. Так, на работу может ссылаться авторитетное академическое издание, популярная брошюра или развлекательный журнал. Значимость у таких ссылок разная.
Наш тематический индекс цитирования (тИЦ) определяет «авторитетность» интернет-ресурсов с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов. Эту качественную характеристику мы называем «весом» ссылки. Рассчитывается она по специально разработанному алгоритму. Большую роль играет тематическая близость ресурса и ссылающихся на него сайтов. Само по себе количество ссылок на ресурс также влияет на значение его тИЦ, но тИЦ определяется не количеством ссылок, а суммой их весов.
тИЦ как средство определения авторитетности ресурсов призван обеспечить релевантность расположения ресурсов в рубриках каталога Яндекса. тИЦ не является чисто количественной характеристикой, поэтому мы показываем некоторые округленные значения, которые помогают ориентироваться в «значимости» («авторитетности») ресурсов в каждой области (теме).
FAQ по Тематическому индексу цитирования (тИЦ)
* Влияет ли тИЦ на выдачу?
Нет. Он влияет на ранжирование сайтов в Яндекс.Каталог. тИЦ – тематический индекс цитирования – рассчитывается для сайта в целом и показывает авторитетность ресурса относительно других, тематически близких ресурсов (а не всех сайтов Интернета в целом).
* Для чего необходимо большое значение тИЦ?
- Для привлечения трафика с Яндекс-Каталога, (т.к. там сайты ранжируются по значению тИЦ)
- Чем больше тИЦ, тем дороже можно продать ссылку с сайта на биржах ссылок.
* Почему я неделю назад зарегистрировал сайт в 100 каталогах, а тИЦ как был 10, так и остался?
Либо не было апдейта, ссылки не успели проиндексироваться.
Либо малое количество тематических бэклинков получено на сайт.
Либо всё вместе.
* Почему у моего сайта тИЦ 200, но он ниже, чем сайт с тИЦ 150 по запросу "Дядя Гринвут"?
тИЦ не влияет на выдачу. Прочитайте первый вопрос заново.
* Что лучше - тИЦ или PR?
Для Гугла - PageRank, для Яндекса - тИЦ.
Это разные показатели, разных поисковиков, т.н. "пузомерки".
* Как посмотреть тИЦ ?
http://www.yandex.ru/cy?base=0&host=www.site.ru, где www.site.ru - ваш сайт.
Так же можно установить счетчик на ваш сайт. Ещё такая функция есть в Яндекс.Бар.
* Когда ближайший апдейт (пересчет тИЦ) ?
Примерно раз-два в месяц, бывает чаще, бывает реже. Эта информация засекречена Яндексом.
* Как можно его наращивать и как нежелательно?
Белыми каталогами, регистрациями в закрытых сетях, перекрестым обменом, мордами (если у вас крыша поехала). Нежелательно - прямым обменом, спамом форумов, гостевых. Нежелательно использовать линкфермы (линкаторы).
* Как убедить начальника, что тИЦ ему не нужен?
Показать ему пример выдачи в серпе и тИЦ 1,2,3 сайта - и убедить его, что ТИЦ на выдачу не влияет!
* Обнуляется ли тИЦ при бане сайта?
Не обязательно.
* Почему разный (одинаковый) тИЦ у главного сайта и субдомена?
Домен и поддомен считаются самостоятельными ресурсами, для каждого считается свой тИЦ.
* Является ли тИЦ простым отображением количества ссылающихся сайтов?
ТИЦ имеет нелинейную зависимость от количества ссылающихся сайтов.
_______
Небольшой FAQ от Яндекса можно найти по этой ссылке - http://help.yandex.ru/catalogue/?id=873431
Page Rank
Что такое PageRank?
Исчерпывающую информацию о PR можно найти здесь.
По PR ещё хорошо помнить: “PR только один из сотни факторов” (цитата из www.mattcutts.com) используемых при формировании SERPs.
Часто страницы с низким PR стоят в выдаче выше, чем страницы высоким.
Приведу пример погрешности тулбарного PR: если у вашего сайта действительный PR=2.6, то тулбар будет показывать 3. А если у сайта PR=3,45, тулбар будет показывать тоже 3.
FAQ по PR
* Когда следующий апдейт Google PageRank?
Google обновляет PR постоянно и непрерывно, но тулбарный PR обновляется приблизительно раз в 3 месяца. Оценить тенденцию апдейтов вы можете по следующим ссылкам:
http://www.seocompany.ca/pagerank/pa...date-list.html
http://www.seologs.com/google-updates.html
Ещё есть предсказатель PR (правда, если бы он предсказывал всё верно, то у меня бы ещё в начале прошлого года был PR у одного из сайтов 5, а как был 3 так и остался.). Ещё предсказыватель есть тут.
* Почему PR сайта неодинаковый для всех?
У Google большое кол-во data-центров. Для разных IP – различные data-центры, иногда (обычно, когда идёт апдейт PR) PR не успевает обновится на всех достаточно быстро, поэтому и показывает различные значения. Пользуйтесь сервисом проверки по разным дата-центрам:
http://livepr.raketforskning.com/.
* Как увеличить PR сайта?
Существует только один способ увечить PR: получит на сайт внешние ссылки. PR зависит только от ссылок. Были высказывания, что можно получить PR только внутренними страничками (слышал даже, что кто-то получал без внешних PR=4, но не видел). Старая статейка, но её следует почитать прежде, чем задавать подобные вопросы: http://digits.ru/articles/promotion/pagerank.html.
* Где и как я могу добавить свой сайт в Google?
Обычно этого не требуется и поисковый робот должен найти вас сам, допустим по входящим ссылкам. Но можно воспользоваться -
http://www.google.ru/addurl/ и
http://www.google.ru/webmasters/sitemaps/.
* Почему Google не показывает все ссылки на мой сайт? Почему Google вообще не показывается ссылки на мой сайт?
К сожаленью, Google не показывает все ссылки на сайт (только заслуживающие доверия с его стороны).
* Правда, что Google относится с большим доверием к сайтам в зонах .gov и .edu, и ссылки с них имеют больший вес?
Нет. Google относится ко всем доменам одинаково. Такой стереотип создался из-за того, что сайты в зонах .edu and .gov существуют очень долго и имеют старые весомые ссылки на себя + наполнение сайтов очень хорошее.
* Сколько нужно ссылок с PR NN , чтобы получить PR NC?
Никто кроме Google вам не ответит. Нужно знать сколько внешних ссылок на странице с PR NN, сколько ссылок было до этого установлено на ваш сайт и многое другое. Т.е. надо анализировать и подходить индивидуально к каждой ситуации, и тогда с определенной долей возможности можно что-то сказать.
Список рекламных брокеров
* http://www.clx.ru - Рекламный Брокер (посредник между рекламодателем и веб-издателем). Помогут провести успешную рекламную кампанию, и выгодно продать рекламное место на вашем сайте. Один из лучших в сети!
* http://www.propage.ru - Сервис покупки/продажи гиперссылок на внутренних и титульных страницах сайтов
* http://www.linksbank.ru - Эта биржа позволяет Вам продавать ссылки не только с главных страниц сайта, но и с внутренних, коих могут быть тысячи. Последние тенденции по оптимизации сайтов говорят, что именно внутренние страницы пользуются спросом, их много и они недорогие.
* http://www.seolin.ru - Все сайты проходят ручную модерацию перед попаданием в индекс биржи. Это позволяет выбирать только качественные ресурсы и точно назначать тематику.
* http://authority.adtime.ru - AdTime.Авторитет предназначена для размещения платных прямых ссылок рекламодателей на сайтах партнеров системы.
* http://www.sape.ru - Это система купли продажи ссылок с главных и внутренних страниц сайтов с широкими возможностями по автоматизации процессов со стороны оптимизаторов и вебмастеров. Система направлена на максимальное удовлетворение потребностей как вебмастеров так и оптимизаторов.
* http://www.mainlink.ru
* http://m-links.ru - Сервис MLinks позволяет продавать и покупать ссылки с главных страниц. Отличная биржа ссылок, возможность аукциона, оценка качества сайтов рекламных площадок, удобные сервисы по поиску.
* http://www.setlinks.ru - Сервис предназначен для продажи и покупки прямых ссылок на главных и внутренних web-страницах. Сервис разработан таким образом, чтобы сократить время рекламодателя на покупку ссылок и время web-мастера сайта на продажу ссылок. Это посредник между продавцом и покупателем, главной целью которого является экономия времени обоих.
* http://pu.brokerlink.ru - Ещё одна биржа продажи/покупки ссылок с главных страниц. Комиссия 20%. Быстрый вывод средств (от 1 доллара). Аффелированны с AdTime.Авторитет
* http://glinks.ru - Одна из самых продуктивных брокерских площадок. Самая низкая комиссия в сети для рекламных площадок по ссылкам с главных страниц.
* http://www.links-shop.ru - Магазин ссылок — удобный инструмент покупки и продажи ссылок.Помогут вам с продажей или покупкой ссылок на лучших сайтах.
* http://textbox.ru - Новая система, в которой рекламодатель получает возможность опубликовать блок контента, состоящий из гиперссылки, заголовка, текста и фотоизображения на сайтах партнеров системы. За каждый блок контента рекламодатель платит только один раз в месяц. Блоки контента привлекают посетителей на сайт рекламодателя, а гиперссылка индексируется ботами поисковых систем и повышает качественные характеристики ресурса рекламодателя.
Продавец рекламных мест получает стабильный доход, размер которого контролирует сам. Партнер самостоятельно определяет возможность публикации фотографии, количества знаков в заголовке и тексте блока контента, а так же стоимость публикации.
* http://www.prospero.ru - Это удобная система поиска рекламных площадок для рекламодателей и наоборот, рекламодателей для рекламных площадок. Это качественные рекламные площадки и серьезные рекламодатели. Это удобная система торгов. Это посредник, гарантирующий выполнение договорных условий между рекламодателем и рекламной площадкой. Это все виды рекламных кампаний. Это гарантия защиты от обмана. Это четко сформулированная и прозрачная система взаимодействия рекламодателей и владельцев сайтов.
* http://www.xap.ru - "Для рекламодателя наша система выгоднее тем, что помимо переходов заинтересованных посетителей с сайтов, на которых размещена реклама, наша система уже через несколько недель после размещения рекламы (ссылок) обеспечит значительный прирост посетителей с поисковых систем по целевым поисковым запросам - благодаря тому, что каждая ссылка - прямая, постоянно находится на определенной веб-странице, и содержит уникальные ключевые слова.
Для удобства веб-мастера, при его заявке на вступление в сеть, мы сразу называем цену, за которую готовы купить предлагаемые им рекламные места на его сайте (хотя торг всегда уместен, т.к. мы можем не учесть какие-то факторы)."
* http://www.gcl.ru
* http://index.yagora.ru
* http://www.affiliatenetwork.ru
* http://www.kupilink.ru
* http://spacelinks.ru
* http://broker.ahaha.ru
* http://www.link.ru
* http://www.elitelink.ru
* http://shoplinks.ru
Полезные для оптимизатора ссылки
Прежде всего стоит посетить
http://forum.searchengines.ru/
сёрч - это место дислокации всех оптимизаторов России и ближнего зарубежья.
Работа со ссылками.
http://www.seolinks.allrusweb.ru - русский сервис проверки обратных ссылок.
http://evant.dp.ua - русский сервис проверки обратный ссылок, проиндексированных Яндексом.
http://www.backlinks.ru - русский сервис массвой проверки обратный ссылок. Проверяет до 50 ссылок за одну сессию.
http://www.biblioteka.net.ru - русский сервис, проверяющий наличие проиндексированных ссылок на ваш сайт.
http://www.kosmanuf.ru - проверка обратных ссылок с учетом проверки noindex, script.
http://freerelevantlinks.com - буржуйский сервис поиска околотематических релевантный ссылок и ресурсов.
http://insie.ru - русская система поиска проиндексированных в Яндексе ссылок.
http://seo-seo.msk.ru - русский сервис, позволяющий выявить повторяющиеся ссылки и домены, с которыми был произведен обмен.
Оценка ресурса. Покупка и продажа ссылок.
http://www.rus-shopping.com - анализатор стоимости доменного имени.
http://links.newartmedia.ru - персональная бухгалтерия продавца и покупателя ссылок.
http://www.leapfish.com - буржуйский сервис быстрой оценки стоимости доменного имени.
http://ru-monitor.ru - русский сервис по оценке параметров домена и его стоимости.
http://www.text-link-ads.com - буржуйский необычный калькулятор по оценки стоимости ссылки с ресурса.
http://www.webconfs.com - буржуйский оценщик линков с разнообразных ресурсов.
http://www.mainlink.ru - русский сервис по купле-продаже ссылок с главных страниц сайтов.
http://m-links.ru - русская система по покупке и продаже ссылок с различных страниц различных ресурсов.
http://euronote.info - русский сервис-прайс по продаже ссылок с разнообразных ресурсов.
http://www.seotrade.ru - относитьльно молодая русская биржа по покупке и продаже ссылок.
http://lr.seo-master.net - русский сервис по оценке эффективности ссылки с заданной страницы.
http://www.linkvendor.de - буржуйский сервис по стоимости ссылки с данной страницы сайта.
http://lp.ruip.net - русский сервис по рассчету стоимости ссылок с данной страницы сайта. Опирается при расчете на: тИЦ, ПР, наличие в Яндекс Каталоге и Каталоге Dmoz, а также на количество внешних ссылок с данной страницы.
http://vface.controlstyle.ru - русский сервис по оценке стоимости ссылки сморды. Является аналогом программы CS Yazzle.
http://sopt.ru - русский сервис по оценке и анализу морд сайтов и покупке ссылок с них.
http://www.niklab.ru - русский сервис для выбора среди всех бэков ссылок с морд и определения стоимости ссылок и прдвижения в целом.
http://grandweb.ru - русский сервис для выбора среди всех бэков ссылок с морд и определения стоимости ссылок и прдвижения в целом. Имеет более широкие возможности, чем предыдущий сервис.
Доменные имена. Whois. Биржи имен.
http://www.webnames.ru - русский сервис, помогающий найти подходящее свободное доменнное имя для вашего ресурса.
http://www.abris.com.ua - поиск свободных доменных имен списками. Есть возможность проверки по украинским региональным зонам.
http://majordomo.ru - поиск и регистрация подходящего доменнного имени.
http://www.nic.ru - проверка свободности домена по списку. Конструктор подбора имен доменов.
http://www.imena.ua - удобный в пользовании модуль проверки занятости домена в десятках зон. Есть проверка по украинским региональным зонам.
http://www.check.ru - универсальный поиск доменных имен по всем зонам. Автоматический подбор доменного имени.
http://dns.com.ua - проверка занятости домена. Региональные украинские зоны.
http://www.whois-service.ru - whois сервис. Информация по ip адресам и доменам.
http://www.domainer.ru - ежедневная статистика изменений в основных зонах gTLD.
http://www.db.co.ua - новости индустрии доменных имен.
http://www.idotz.net - проверка доменнных имен и еще много чего полезного.
http://www.domainmarket.ru - Регистрация доменов, вторичный рынок доменов.
http://expire.ru-monitor.ru - архив освободившихся доменов.
http://domenator.ru - перехват доменнных имен.
http://zahvati.ru - сервис перехвата освободившихся доменнных имен.
http://prdomain.ru - перехват доменов, покупка и продажа доменов.
http://www.ripn.net:8080 - служба Whois. Поиск в базе данных РосНИИРОС (RIPN).
http://uanic.com.ua - украинская служба сетевых идентификаторов (nic-handle).
http://whois.com.ua - whois по украинским доменным именам.
http://v1t.net - русский seo-whois сервис.
http://www.divhost.ru - дешевый хостинг, регистрация доменных имен, продажа доменов из Яндекс Каталога.
Симуляторы поисковых ботов.
http://www.webconfs.com - буржуйский симулятор поисковых ботов.
http://tools.summitmedia.co.uk - британский симулятор поисковых ботов.
http://www.spannerworks.com - буржуйский симулятор поисковых ботов. Отличается умом и сообразительностью и позволяет симулировать боты Google, AltaVista, Inktomi и др.
http://www.linkvendor.com - удобный буржуйский симулятор поисковых ботов.
http://www.seochat.com - буржуйский спайдер-симулятор. Имеются некоторые глюки с кодировкой. После получения результата придется в ручную переключать кодировку.
Генераторы словосочетаний и ссылок.
http://promosite.ru - русский генератор уникальных ключевых фраз для текстов ссылок.
http://add.7do.ru - русский изменитель текста, фраз и ссылок.
http://seo.webbyte.info - русская система по созданию однолинков и многолинков.
http://seanalyzer.ru - русский изменитель текста, фраз и ссылок. Аналог http://add.7do.ru, выполненный на языке PHP.
http://frenchfragfactory.net - буржуйский генератор слов и фраз с опечатками.
Работа с базами информации.
http://web-gid.ru - эффективный русский сервис, позволяющий из нескольких баз делать одну уникальную, в которой не будет повторяющихся адресов.
Регистрация в каталогах.
http://1ps.ru - регистрация вашего сайта в 1611 каталогах. Сервис платный.
http://uhuhu.ru - инструмент продвижения сайтов в сети Internet путем их осмысленной автоматической регистрации в сотнях каталогах. Сервис платный.
http://www.announcement.ru - сервис регистрации вашего сайта в каталогах.
Полезные сервисы.
http://articlexchange.5km.org - русский сервис бесплатного размещения статей и обмена ими.
http://favicon.ru - русский сервис создание иколнок к сайтам из картинок.
http://bloggreenwood.com - сервис проверки живучести страниц. Сервис выдает страницы, которые возвращают коды ошибок.
http://ipcalc.dewil.ru - ip-калькулятор.
http://tools.seo-info.ru - сервис, показывающий апдейты поисковых машин.
http://weborg.info - сервис напоминаний. Присылает вам на почту напоминания о событиях и встречах.
http://dialog.semaster.ru - русский сервис оценки стоимости продвижения и оптимизации вашего ресурса.
http://www.killersites.com - сервис шифрования e-mail. Anti-Spam | Protect your Email Address.
http://famaclamosa.com - сервис шифрования e-mail. EmailEncoder v1.0.
http://www.archive.org - wayback vachine - "машина времени". Сохряняет в архиве индексную страницу доменов.
Поиск плагиата и дублей.
http://www.copyscape.com - буржуйская система поиска плагиата.
http://www.antiplagiat.ru - русский сервис по поиску плагиата.
Сервисы обмена ссылками.
http://links.vipkat.ru - огромное количество сайтов по обмену ссылками, огромное количество тематических категорий.
http://links.obgon.ru - сервис обмена ссылками. Огромное количество сайтов, предложенных к обмену ссылками.
Ссылки на добавление ресурсов (аддурилки):
http://webmaster.yandex.ru
http://www.rambler.ru/doc/add_site_form.shtml
http://www.google.com/addurl.html
http://poisk.mail.ru/cgi-bin/add_url.cgi
http://catalog.aport.ru/rus/add/AddUrl.aspx
http://www.punto.ru/add
http://submit.search.yahoo.com/free/request - в том числе для AltaVista, AlltheWeb
http://www.whatuseek.com/addurl.shtml
Анализаторы популярности ключевых фраз:
http://direct.yandex.ru/
(для использования вам понадобится зарегистрироваться на Яндексе и, используя выбранные логин/пароль, войти в сервис Яндекс.Директ. В меню появится пункт "Статистика по ключевым словам и словосочетаниям"
http://www.topping.com.ua/search/logs/
http://www.wordtracker.com/ (то же на англ.) Обсуждение...
Статистические исследования:
http://gs.spylog.ru/
Анализ различных тенденций на базе статистики ресурсов, использующих счетчик Спайлога.
http://rumetrica.rambler.ru/
Обзоры тенденции на базе данных Top100 Рамблера.
http://www.meta.ua/rs/
Анализ информации об УАнете на базе данных поисковой системы META.
http://www.hotlog.ru/cgi-bin/hotlog/sur.cgi
Cтатистический анализ самых популярных поисковых слов от HotLog
http://inventory.overture.com/d/sear...ry/suggestion/
http://seumka.ru/ - бесплатный сервис отслеживания позиций по нужным запросам в поисковых системах.